Данный урок предназначен для пользователей которые хотят рисовать шкурки, но при этом нет навыков работы в Adobe Photoshop.
В таком случае нам на помощь приходит графический редактор Paint.NET, плюсами которого являются:
программа бесплатна для распространения и использования;
оптимизирован для работы с двуядерными и четырехядерными процессорами;
имеет удобный интерфейс, похожий на Photoshop;
позволяет работать с несколькими документами одновременно;
поддерживает работу со слоями;
прост в использовании.
работа с файлами *.dds
Для работы Paint.NET на компьютере должен быть установлен .NET Framework
Так-же установим плагин DropShadow он понадобится в процессе работы
(После загрузки архива, распакуйте его в папку
«Effects» в директории установки Paint.NET (как правило C:\Program Files\Paint.NET\Effects))
Скажу сразу что камуфляж будем рисовать именно с помощью рук а не плагинов
Нашим подопытным кроликом будет немецкая ПТ-САУ Ferdinand
1. Открываем файл Ferdinand.dds с помощью меню Файл-Открыть
(ищем его в World_of_Tanks\res\vehicles\german\G37_Ferdinand)
не забудьте сделать резервную копию этого файла
2. Делаем ещё один слой, для этого нажимаем в окошке "Слои" на соответственную кнопку:
у нас получился новый прозрачный слой
3. Выбираем фоновый цвет для шкурки, я взял № CEB967 (по шестнадцатеричной системе):
4. С помощью инструмента "Заливка" заливаем полностью "Слой 2" (он должен быть выделенным),
после чего в окошке "Слои" нажимаем на кнопку "Свойства":
в открывшемся окне выставляем параметры как показано на рисунке (тут же
сменим имя слоя с "Слой 2" на "Фон камуфляжа" для удобства):
в итоге мы получаем такой результат:
Примечание: для разных танков параметры наложения слоя могут быть разными, экспериментируйте
5. Ищем на шкурке элементы которые не окрашивались на настоящих танках и
с помощью "Ластика" затираем эти места на слое "Фон камуфляжа":
сохранив шкурку получился такой результат:
6. Создаём ещё один слой аналогично как в пункте №2 и №3 называем его
"Рисунок камуфляжа" где и будем рисовать саму схему камуфляжа, в
свойствах слоя в данном случае я поставил Режим-свечение;
непрозрачность-150:
7. Рисуем схему камуфляжа с помощью "Кисти" и "Заливки" , рисовать
можно как историческую схему так и собственный камуфляж, в моём случае я
использую 4 цвета: желтый которым уже залито фон, зелёный (444C27),
коричневый (361815) и серый (595959).
Спустя нескольких часов работы у меня получился вот такой результат:
Посмотрев в общем и целом на шкурку я решил немного изменить слой "Фон
камуфляжа" из-за слишком светлой шкурки, во втором варианте был выбран
цвет № A8976E (для этого выделяем этот слой и с помощью "Заливки"
закрашиваем целый слой) с которым наш "Федя" стал более натуральным:
8. Выделяем слой "Рисунок камуфляжа" после чего переходим к инструменту
"Гауссово размытие..." (Эффекты->Размытие->Гауссово размытие)
С помощью этого инструмента сделаем камуфляж более натуральным как
будто его наносили пульверизатором, для этого выбираем на свой вкус
радиус размытия, я взял 20:
9. Теперь будем наносить на шкурку номер САУ, опознавательные знаки,
для примера я взял, цитата: "...одна машина 653-го батальона — № 231 —
имела трехцветный камуфляж в виде зелено-коричневых полос." немного
изменив, а точнее добавив цвета камуфляжа.
Для этого:
создаём новый слой, назвав его "Номер";
создаём новый документ (Файл->Создать) размером 150х150, удаляем
белый фон ([Ctrl]+[A] -> [Delete]) должна получиться картинка похожа
на шахматную доску;
с помощью инструмента "Текст" вводим номер нашей САУ - 231, шрифт я взял Tw Cen MT Condensed, размер - 60:
с помощью предварительно установленного плагина DropShadow
(Эффекты->Стилизация->DropShadow) создадим обводку текста с
параметрами: OffsetX = 0, OffsetY = 0, Widening Radius = 3, Blur Radius =
1, цвет возьмём чёрный:
добавим немного старения, для этого применим Эффект "Добавление шума"
(Эффекты->Шум->Добавление шума) с параметрами Интенсивность = 45,
Насыщенность = 100, Плотность покрытия = 100,00:
сделаем изображение черно-белым с помощью "Коррекция-Сделать черно-белым"
копируем наш текст и вставляем его в шкурку на слой "Номер", поставить
нужно два номера (на левый и правый борт САУ) на левый текст лягает
нормально а на правый нужно перевернуть на 180о, для этого вернёмся к
файлу с текстом и используем "Изображение->Повернуть на 180о", должно
получится вот так:
повторяем те же действия что и с левым бортом, далее заходим в свойства
слоя "Номер" и ставим параметр "Непрозрачность = 150", на шкурке
выглядит вот так:
поставим немецкий опознавательный знак сзади САУ в месте отмеченном на рисунке:
для этого создадим новый слой и назовём его "Знак" далее аналогично как
в пункте с номером в отдельном файле нарисуем крест и переместим его на
слой "Знак", непрозрачность я установил на уровне 180:
на других танках так-же можно размещать разные эмблемы дивизий, кольца на стволах и другие элементы.
10. Сохраняем шкурку в формате *.dds и кидаем файл Ferdinand.dds (с
заменой) в World_of_Tanks\res\vehicles\german\G37_Ferdinand, не забыв
сделать копию оригинального файла.
Вот собственно и всё, наша шкурка в окончательном варианте выглядит так:
Надеюсь урок Вам понравился.
THE END