Экипаж Объекта 261 - командир-радист,
наводчик, механик-водитель, заряжающий. Объект 261 – завершает собой
ветку Арт-САУ советского производства. Его орудия поражают цель с
ювелирной точностью, скорости полёта снарядов нет равных. Ими возможно
поразить не только танк, но и любое приглянувшееся место.
Высокая динамика движения, как для САУ даёт возможность бороться даже с танками противника среднего уровня.
Исследование и прокачка
Начинаем исследование с двигателя.
Дополнение 250 л. с. не помешает. К дальности связи рация 10ур.
добавляет 170 м. Новая ходовая даёт 4 градуса к скорости поворота и
добавляет 6 т. к грузоподъемности. 2й двигатель добавит 50 "лошадок".
Немного, поэтому исследуется последним.
Боевая эффективность
У Объекта 261 есть свои индивидуальные
особенности, которые делают его непохожим на другие САУ, обладающие
общими чертами. У 261-го скорость перезарядки выше, чем у других арт
этого же уровня. У него самая высокая точность и скорость. Из
недостатков: невысокая траектория снаряда, малый урон и разлёт осколков.
Тактика.
Постоянно находите новые позиции для
удобного ведения огня. Скорость и разгон Объекта 261 это позволяют. На
городских картах следуйте за другими танками и палите бронебойными
снарядами. Недолго думая, меняйте положение, если на вас дали свет; в
"несущегося" 261-го стреляют последним чаще всего. Ведите огонь по самым
сильным танкам. Если есть выбор - добить ИС-4\ИС-3 или нанести урон
ИС-7, то лучше убейте. Рекомендуется стрелять по "открытым средним"
танкам. Труднодоступные, но более серьезные танки лучше оставить.
Оборудование.
Главные - досылатель и приводы.
Артиллерия "открытого" типа не подразумевает установку вентиляции, тем
более что заветные 5% уже есть. В третью ячейку выбирайте или
маскировочную сеть или подбой для защиты от других арт. Грузоподъемность
Объекта 261 позволяет устанавливать оборудование сразу же после
приобретения.
Снаряжение.
Полезен только доп. паёк, но он стоит
50. Если вас нашли, то ничего не спасёт. Вас ожидает смерть. Но для
успокоения лучше всего иметь аптечку и рем. комплект.
Боекомплект.
Насчитывает 18 снарядов. Кажется мало,
но скорострельность - 2,31. Это 8 минут стрельбы без перерыва. Скорость
сведения, средняя интенсивность засвета и возможность выстрела позволяют
с этим боекомплектом провести любой бой. Грузим 4 бронебойных снаряда,
остальные берём осколочно-фугасными. Достаточно и "поПТшить" и
пострелять от души.
Экипаж При переходе с Объекта 212
"теряется" радист. Начиная с СУ-26, почти весь экипаж для 261-го
качается без изменений. Из этого следует одинаковый уровень перков.
Видео с игры
История Объект 261
Опытный тяжелый танк ИС-7 стал основой
для разработки Объекта 261 в КБ Челябинского и Ленинградского заводов.
Корабельный доработанный дизель М-50 использовался в качестве двигателя.
В легко бронированной рубке открытого типа устанавливалась мощная
152-мм пушка М-31. Её разработали в КБ пермского завода №172 на базе
пушки Бр-2. Она была унифицирована по ряду спецификаций с танковой
пушкой М-51. Артком ГАУ в конце 1947 года получил технический проект
пушки М-31 с Челябинского завода. Она обладала просто уникальными
данными. Дальность стрельбы составляла 28 км с начальной скоростью
снаряда в 880 м/с.
Проект самохода «объект 715» (он же танк
ИС-7), представленный Челябинским заводом не был утвержден, его
отослали на завод для доработки. Это стало причиной коренного пересмотра
компоновки пушки, хотя при рассмотрении технического проекта значимых
замечаний не было высказано. Заводу № 172 предложили согласовать проект
пушки с проектом САУ на базе танка ИС-7 (об. 261), созданого в
Ленинграде. 23 августа 1948 года на комиссию ГАУ отправили
переработанный проект пушки М-31, подходивший уже к боевому отделению
САУ на базе ИС-7. Но и этот проект САУ (объект 261) так же не получил
одобрения. Ленинградскому заводу дали задание переделать компоновку всей
самоходки. Завод № 172 опять изменил проект станка пушки, поскольку
качающиеся части ни разу не подвергались изменениям.
Из этого следует вывод, что ИС-7 был
близок к конвейерному производству. Советские конструкторы не
разрабатывали САУ на базе опытных не утверждённых шасси. Но немного
разберёмся в самом проекте САУ в целом. Ведь объект должен был
производиться на шасси ИС-7. На нём должен был быть смонтирован
улучшеный корабельный дизель М-50 мощностью в 1050 л.с. (как и на ИС-7).
С этим двигателем, по расчёту конструкторов, САУ должна была иметь
скорость в 55 км/час и проходить расстояние в 300 км.
Касательно боекомплекта, в проекте САУ он ещё не был утверждён.
Пушку и расчёт планировали размещать в
легко бронированной рубке открытого типа. Это свидетельствует о том, что
конструкторы этой САУ не создавали её для участия в танковых дуэлях.
Базу САУ оставили хорошо бронированной, она имела броню от 215 до 150
мм.
Не трудно сделать вывод, что с такими
характеристиками самоходка получилась довольно-таки тяжёлой.
Предполагалось, что её масса будет где-то примерно 68 тонн, практически,
как и у ИС-7. Но и переделка шасси танка ИС-7 должна была быть
проведена не поверхностно. САУ планировали разместить на шасси, как бы
развёрнутом наоборот. Это значит, что мотор и ведущее колесо должны были
разместиться в передней части самоходки.
Даже в опытный образец Объекта 261так же
не увидел свет. Этот проект так же был отклонён после того, как приняли
решение отказаться от создания ИС-7.