50-е
годы прошлого века. Достигаются принципы формирования и построения
боеприпасов с использованием кумулятивной струи. Новые виды боеприпасов
обладают все более мощным бронепробиваемым действием. Поэтому в
танкостроение начинаются перемены. Тяжелые танки стали сдавать свои
позиции – средний танк с хорошей мобильностью и низким силуэтом
становиться новой тенденцией развития танковой техники во всем мире.
Примером такого перехода становится «противостояние» тяжелого ИС-7 и
среднего танка Т-54.
Итогом данного перехода становится новая концепция, которая теперь принята во всем мире – «основной боевой танк». Под эту концепцию идеально подошел танк среднего тоннажа. Почти все мировые лидеры начинают воплощать эту идею в жизнь. Франция, которая всегда стремилась быть одной из первых в решении подобных вопросов, но сильно пострадавшая от немецкой оккупации, также начинает создание нового среднего танка, который должен был бы стать основным боевым танком французских вооруженных сил и по возможности продавать такие танки странам, не имеющим своего развитого военно-промышленного комплекса. Созданием такого танка во Франции стала заниматься фирма «Batignolles-Chatillon». Эта французская фирма была известна как железнодорожный производитель, выпускавший локомотивы и вагоны. Основная концепция нового французского танка – максимально легкий, мобильный и боеспособный танк. Проект получил название «Batignolles-Chatillon Char 25Т».
Основа танка – максимально сплюснутый корпус. Лобовая броня выполнена из 80 мм наклонных бронелистов. Ходовая танка – гидравлическая подвеска с 6-ю опорными катками. Башенная часть осциллирующего типа состоит из верхней и нижней частей, соединенные между собой шарнирами. Пушка выполнена в верней части башни. Для горизонтального наведения поворачивается вся башня, для осуществления вертикального наведения поднимается верхняя часть башни с орудием относительно нижней части.
Такое исполнение башни имеет свои преимущества – башенная часть имеет меньший объем относительно стандартных башенных частей, так как при вертикальном наведении не требуется использовать часть внутреннего объема и орудие можно обеспечить простым автоматом заряжания. Французские конструкторы часто использовали барабанный автомат заряжания в довоенных проектах танковой техники и здесь пошли по исследованному пути. Хотя такой автомат больше похож на магазинный, по аналогии со стрелковым оружием, ведь после израсходования снарядов в барабане, танк надо остановить и барабан перезарядить вручную. Однако именно барабанный автомат заряжания дает необходимую для танка высокую скорострельность. По осциллирующей башенной части можно сказать одно – только французские конструкторы смогли воплотить идею качающейся башенной части в жизнь. Американские конструкторы также пытались построить осциллирующие башни и установить на танки (например Т57/58), однако до воплощения в металл так и не дошли.
Средний танк «Batignolles-Chatillon Char 25 t»получил 90 мм пушку, которая обеспечивала снаряду скорость 930 м/с. Дополнительного вооружения французский танк не получил. Размеры машины были более чем компактны, длина чуть больше 5.5 метров, ширина 3 метра, высота меньше 2.5 метров. Вес французского танка при этом не достигал 25 000 килограмм. Скоростные характеристики «Batignolles-Chatillon Char 25 t» достаточно высокие – максимальная скорость передвижения до 65 км/ч.
Экипаж танка – четыре человека:
- командир танка, местонахождение - башенная часть;
- наводчик орудия, местонахождение - башенная часть;
- водитель-механик, местонахождение – отделение управления;
- радист, местонахождение – отделение управления.
Судьба проекта
Проект среднего танка от фирмы «Batignolles-Chatillon» проиграл на конкурсе танку «AMX 30», который и стал основным боевым танком для французских вооруженных сил. Среди основных причин, по которым «Batignolles-Chatillon Char 25 t» не смог одержать победу на место основного боевого танка, можно выделить следующие:
- ненадежность гидроподвески;
- необходимость постоянного техобслуживания ходовой части после любого применения танка;
- потерю интереса французов к башенной части осциллирующего типа;
- невозможность создания башни газопроницаемого исполнения. В то время, начала холодной войны, когда имелся риск применения химического и даже ядерного оружия, данная возможность была очень востребованной в вооруженных силах.
Конструкторы «Batignolles-Chatillon» построили только два образца (прототипа) нового среднего танка, некоторые принципы создания танка и его технологии использовали французские конструкторы в дальнейших разработках другой танковой техники.
Основные характеристики:
- полный боевой вес – 25 000 килограмм;
- длина - 5.67 метра;
- ширина – 3.16 метра;
- высота 2.37 метра;
- вооружение – 90 мм орудие;
- дополнительное вооружение: на конкурсе основного боевого французского танка, на прототип установили пулемет калибра 7.5 мм;
- скорость хода – до 65 км/ч;
- экипаж – 4 человека.
Источники информации:
http://pocomaxagulo.com/index.php/2011-02-19-20-45-24/4-2011-02-12-17-48-17/232--batignolles-chatillon-char-25t
http://topwar.ru/11778-istoriya-francuzskih-tankov-legendy-i-zabytye-proekty.html
http://www.chars-francais.net/new/index.php?option=com_content&task=view&id=711&Itemid=36
Итогом данного перехода становится новая концепция, которая теперь принята во всем мире – «основной боевой танк». Под эту концепцию идеально подошел танк среднего тоннажа. Почти все мировые лидеры начинают воплощать эту идею в жизнь. Франция, которая всегда стремилась быть одной из первых в решении подобных вопросов, но сильно пострадавшая от немецкой оккупации, также начинает создание нового среднего танка, который должен был бы стать основным боевым танком французских вооруженных сил и по возможности продавать такие танки странам, не имеющим своего развитого военно-промышленного комплекса. Созданием такого танка во Франции стала заниматься фирма «Batignolles-Chatillon». Эта французская фирма была известна как железнодорожный производитель, выпускавший локомотивы и вагоны. Основная концепция нового французского танка – максимально легкий, мобильный и боеспособный танк. Проект получил название «Batignolles-Chatillon Char 25Т».
Основа танка – максимально сплюснутый корпус. Лобовая броня выполнена из 80 мм наклонных бронелистов. Ходовая танка – гидравлическая подвеска с 6-ю опорными катками. Башенная часть осциллирующего типа состоит из верхней и нижней частей, соединенные между собой шарнирами. Пушка выполнена в верней части башни. Для горизонтального наведения поворачивается вся башня, для осуществления вертикального наведения поднимается верхняя часть башни с орудием относительно нижней части.
Такое исполнение башни имеет свои преимущества – башенная часть имеет меньший объем относительно стандартных башенных частей, так как при вертикальном наведении не требуется использовать часть внутреннего объема и орудие можно обеспечить простым автоматом заряжания. Французские конструкторы часто использовали барабанный автомат заряжания в довоенных проектах танковой техники и здесь пошли по исследованному пути. Хотя такой автомат больше похож на магазинный, по аналогии со стрелковым оружием, ведь после израсходования снарядов в барабане, танк надо остановить и барабан перезарядить вручную. Однако именно барабанный автомат заряжания дает необходимую для танка высокую скорострельность. По осциллирующей башенной части можно сказать одно – только французские конструкторы смогли воплотить идею качающейся башенной части в жизнь. Американские конструкторы также пытались построить осциллирующие башни и установить на танки (например Т57/58), однако до воплощения в металл так и не дошли.
Средний танк «Batignolles-Chatillon Char 25 t»получил 90 мм пушку, которая обеспечивала снаряду скорость 930 м/с. Дополнительного вооружения французский танк не получил. Размеры машины были более чем компактны, длина чуть больше 5.5 метров, ширина 3 метра, высота меньше 2.5 метров. Вес французского танка при этом не достигал 25 000 килограмм. Скоростные характеристики «Batignolles-Chatillon Char 25 t» достаточно высокие – максимальная скорость передвижения до 65 км/ч.
Экипаж танка – четыре человека:
- командир танка, местонахождение - башенная часть;
- наводчик орудия, местонахождение - башенная часть;
- водитель-механик, местонахождение – отделение управления;
- радист, местонахождение – отделение управления.
Судьба проекта
Проект среднего танка от фирмы «Batignolles-Chatillon» проиграл на конкурсе танку «AMX 30», который и стал основным боевым танком для французских вооруженных сил. Среди основных причин, по которым «Batignolles-Chatillon Char 25 t» не смог одержать победу на место основного боевого танка, можно выделить следующие:
- ненадежность гидроподвески;
- необходимость постоянного техобслуживания ходовой части после любого применения танка;
- потерю интереса французов к башенной части осциллирующего типа;
- невозможность создания башни газопроницаемого исполнения. В то время, начала холодной войны, когда имелся риск применения химического и даже ядерного оружия, данная возможность была очень востребованной в вооруженных силах.
Конструкторы «Batignolles-Chatillon» построили только два образца (прототипа) нового среднего танка, некоторые принципы создания танка и его технологии использовали французские конструкторы в дальнейших разработках другой танковой техники.
Основные характеристики:
- полный боевой вес – 25 000 килограмм;
- длина - 5.67 метра;
- ширина – 3.16 метра;
- высота 2.37 метра;
- вооружение – 90 мм орудие;
- дополнительное вооружение: на конкурсе основного боевого французского танка, на прототип установили пулемет калибра 7.5 мм;
- скорость хода – до 65 км/ч;
- экипаж – 4 человека.
Источники информации:
http://pocomaxagulo.com/index.php/2011-02-19-20-45-24/4-2011-02-12-17-48-17/232--batignolles-chatillon-char-25t
http://topwar.ru/11778-istoriya-francuzskih-tankov-legendy-i-zabytye-proekty.html
http://www.chars-francais.net/new/index.php?option=com_content&task=view&id=711&Itemid=36