VK 4502 (P) Ausf. B — проект немецкого тяжелого танка, разрабатывавшийся Фердинантом Порше в годы Второй мировой войны. Серийно не выпускался.
История разработки
После неудачи с прототипом VK 4501 (P), доктор Porsche начал работы по доводке своего проекта для производства в будущем. Для Porsche стало ясно, что простое усиление бронирования прототипа VK4501 (P) не позволят ему соответствовать требованиям, предъявляемым к будущим танкам. В новом проекте, в своём постоянном желании достичь невиданных ранее характеристик, Porsche предложил четыре варианта двигателей, два варианта привода (электрический и гидравлический) и два варианта корпуса
allowfullscreen></iframe> (с расположением башни впереди и с расположением башни сзади). Таким образом VK 4502 (P) был многоликим танком. Изначально получивший обозначение Typ 180, танк вырос в серию из пяти машин под следующими обозначениями:
Typ 180A: Электрический привод с бензиновым двигателем Porsche Typ 101/3 Typ 180B: Электрический привод с бензиновым двигателем Porsche Typ 101/4 Typ 181A: Гидравлический привод Voith II с бензиновым двигателем Porsche Typ 101/3 Typ 181B: Гидравлический привод Voith II с дизелем Porsche Deutz Typ 180/1 Typ 181C: Гидравлический привод Voith II с дизелем Porsche Deutz Typ 180/2
Башня для VK 4502 (P) была разработана после того, как Porsche доложил Wa Preuf 6 21 июня 1941 года, что орудие 8.8cm Flak 41 невозможно установить в башню VK 4501 (P). К 7 мая 1942 года разработка башни была практически завершена так как Krupp начал жаловаться, что испытывает трудности с закруглённой передней панелью башни. Скруглённый перед башни должен был уменьшить площадь возможного поражения. Также такая форма передней плиты башни не имела так называемой «снарядной ловушки», которая присутствовала на Tiger II с башней Henschel. На VK4502 (P) в сочетании с конструкцией корпуса (во всяком случае в варианте с передним расположением башни) удалось ликвидировать этот недостаток.
Отправка в производство VK4502(P) была подписана в апреле 1942 года. Изначально было заказана серия из 200 корпусов и 200 башен, первые четыре из которых должны были быть готовы к октябрю 1942 года. В мае 1942 года производственный план был откорректирован и выглядел следующим образом: Декабрь 1942: 6 Июнь 1943: 15 Январь 1943: 15 Июль 1943: 18 Февраль 1943: 15 Август 1943: 20 Март 1943: 15 Сентябрь 1943: 25 Апрель 1943: 15 Октябрь 1943: 30 Май 1943: 15 Ноябрь 1943 и далее: 30
К сожалению для Porsche, его любимое детище – двигатель собственной конструкции, разработанный с использованием последних достижений конструкторской мысли того времени, послужил причиной провала VK 4502 (P). В ходе испытаний 10-цилиндровый двигатель потерпел неудачу, и у комиссии не было уверенности, что в будущем этот двигатель можно довести до нужного уровня надёжности. Тем боолее, что ещё не стёрлись из памяти предыдущие неудачи Porsche, когда он использовал в своих прототипах точно такую же силовую схему привода. В ноябре 1942 года все контракты, относящиеся к VK 4502 (P) были аннулированы. Тем не менее, работа над проектом продолжалась ещё до середины 1944 года. К тому времени, машина имела гидравлический привод, новую подвеску, 900 л.с. дизель с воздушным охлаждением, ещё большее бронирование и хороший конструктивный запас на будущую модернизацию. Но в конечном счёте лишь башни от этого проекта стали устанавливаться на серийных Tiger II и так и назывались: башни Porsche.
Тактико-технические характеристики VK 4502 (P)
Модель: Typ 180A Вооружение: Орудие 8.8cm L/71 один (или два) пулемёта MG42 Вес: 57 тонн
Длина: орудие сзади 10,71 м орудие спереди 9,05м Ширина: 3,32 м Высота: 2,95 м
Двигатель: два бензиновых двигателя Porsche Typ 103/1 Привод: Электрический
Модель: Typ 180B Вооружение: Орудие 8.8cm L/71 один (или два) пулемёта MG42 Вес: 57 тонн
Длина: орудие сзади 10,71 м орудие спереди 9,05м Ширина: 3,32 м Высота: 2,95 м
Двигатель: два бензиновых двигателя Porsche Typ 104/1 Привод: Электрический
Модель: Typ 181A Вооружение: Орудие 8.8cm L/71 один (или два) пулемёта MG42 Вес: 57 тонн
Длина: орудие сзади 10,71 м орудие спереди 9,05м Ширина: 3,32 м Высота: 2,95 м
Двигатель: два бензиновых двигателя Porsche Typ 104/1 Привод: Гидравлический Voith II
Модель: Typ 181B Вооружение: Орудие 8.8cm L/71 один (или два) пулемёта MG42 Вес: 57 тонн
Длина: орудие сзади 10,71 м орудие спереди 9,05м Ширина: 3,32 м Высота: 2,95 м
Двигатель: два дизеля Porsche Deutz Typ 180/1 Привод: Гидравлический Voith II
Модель: Typ 181C Вооружение: Орудие 8.8cm L/71 один (или два) пулемёта MG42 Вес: 57 тонн
Длина: орудие сзади 10,71 м орудие спереди 9,05м Ширина: 3,32 м Высота: 2,95 м
Двигатель: два дизеля Porsche Deutz Typ 180/2 Привод: Гидравлический Voith II
VK 4502 (P) Ausf. B в игре World of Tanks
Исследование и прокачка
Игровые ТТХ
Модули VK 4502 (P) Ausf. B
VK 4502 (P) Ausf. B может быть исследован после VK 4502 (P) Ausf. A за 168720.
После VK4502(P) Ausf.A на танк можно установить топовый двигатель, рацию и 105-мм KwK 45 L/52. Если все вышеперечисленное было исследовано на VK4502(P) Ausf.A, то нужно исследовать ходовую за 18890 опыта для установки новой башни и более мощных орудий. Далее жизненно необходимо исследовать и установить "длинную 105", KwK 46 L/68, за 46000 опыта. Да, многовато, но она позволит получать за бой больше опыта, однако из-за очень дорогих снарядов (при невысоком уроне) будет стабильно тащить танк в минус без премиумного аккаунта. Далее изучается топовая башня за 20400 опыта. Она даст танку 100 дополнительных HP, отличное бронирование, а также даст возможность установки 128-мм орудия, увеличит скорость перезарядки 105-мм и 88-мм орудий, улучшит бронирование танка. Потом, собственно, изучается 128-мм KwK 44 L/55. Для ее изучения надо накопить 63000 опыта.
Как было сказано выше, Тапок является одной из самых необычных боевых машин в игре. Ввиду своей уникальности требует особых тактик игры, и как следствие сначала играть на этом танке непросто. Первое что бросается в глаза —- это заднее расположение башни. Подобное конструкторское решение имеет ряд достоинств и недостатков. К достоинствам можно отнести то, что подобное расположение башни практически сводит на нет криты боевого отделения (наводчик, командир, заряжающий, боеукладка, башенный механизм) при попадании в лоб, а так же помогает против американских танков, входящих с вами в клинч. Однако любое попадание арты в корпус перед башней дает практически 100 %ный крит орудия, а также это иногда подводит, если необходимо выехать из-за угла (через 150—200 боев это перестает быть проблемой). ВЛД имеет толщину в 170 мм под углом, что дает защиту от KwK 46 L/68 и БЛ-9, а зачастую ее не пробивают такие монстры как БЛ-10. Однако, как и у всех немцев, НЛД танка слабоват. Под прямым углом пробивается KwK 46 L/68 и БЛ-9. Уязвим также курсовой пулемет (разработчики обещали его убрать, и тогда слабых мест в ВЛД «Тапка» не останется). Башня очень прочна, и уверенно держит попадания всех неголдовых снарядов. Главным недостатком тапка является слабая броня боков и кормы, ее пробивает даже PzIV, а также невысокую подвижность даже в топе, поэтому нужно опасаться средних танков. Закрутить им VK4502 Ausf.B очень легко. Все орудия танка имеют хорошую точность и быстрое сведение, высочайшую скорострельность, но небольшой, по сравнению с одноклассниками (и совсем маленький урон фугасами) урон, за исключением топового 128-мм орудия. Также не стоит забывать о том, что у танка и в стоке и в топе HP больше, чем у всех тяжелых танков 9 уровня. Большой вес танка может быть и плюсом —— шанс задавить какой-нибудь ИС-3 будет выше, чем у T34. Не стоит забывать и о хорошем обзоре даже в стоке, а также о хорошей топовой рации.
Плюсы и минусы
Плюсы:
Практически самая толстая танковая лобовая броня в игре (крепче только Maus,T95 и E-100).
Замечательное бронирование башни.
Отличный обзор.
Превосходные орудия: очень точные, быстро сводящиеся, с высоким ДПМ.
Заднее расположение башни защищает боевое отделение от критов, а также помогает в клинче против американцев.
Самое большое количество ХП — 1950.
Минусы:
Недостаточная подвижность
Если танк не стоит ромбиком, НЛД крайне уязвим.
Пробитие ВЛД несет частые криты двигателя и пожары.
Уязвимый курсовой пулемет, и большая командирская башенка.
Слабейшее бронирование боков и кормы.
Попадание артиллерии в корпус перед башней дает практически 100 %ный крит орудия.
Применять танк следует либо в обороне, либо в медленном продавливании обороны. Следует всегда перемещаться на противника ромбиком, потому что тогда танк пробить в лоб со всего кроме БЛ-10 будет практически нереально. Тапок наиболее эффективен в среднем и дальнем бою, так как в подобной ситуации выцелить его НЛД или курсовой пулемет невозможно (особенно с советских пушек), а сам тапок имеет очень точные орудия. Хороший пример подобной ситуации —- гора на карте «Малиновка». Если танк ее занял, то не стоит спускаться, а лучше ждать, пока кто-нибудь засветит врагов внизу. Опасаться нужно противников, находящийся выше танка — им легко попасть в крышку корпуса и сжечь VK4502. Тапок —- отличная «ПТ-САУ», благодаря своей точности и обзору. Если в бою нет артиллерии, то подобная тактика особенно эффективна — с дальней дистанции танк неуязвим. Если же артиллерия есть, то после нескольких выстрелов стоит отъехать в укрытие.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
На танке есть несколько основных сборок, под разные стили игры.
Атакующая сборка Вентиляция для "улучшения" экипажа, досылатель, он необходим для топового орудия, а также сделает и так быструю перезарядку 105-мм орудий еще быстрей, ну и наконец стабилизатор, он уменьшит разброс прицела при движении и соответственно время на само сведение.
Сборка для тяжелого танка Досылатель, Противоосколочный подбой,Усиленные приводы наводки.
Универсальная сборка Досылатель,Усиленные приводы наводки, Вентиляция Подобная сборка универсальна, и эффективна в любой ситуации.
Снаряжение как всегда —— ремкомплект, аптечка и огнетушитель.