Из этой статьи вы узнаете: историю создания танка, сравнение с
другими тяжелыми танками 9 уровня, рассмотрим расположение модулей и
места пробития танка, а так же не много советов по игре.
Историческая справка.
В 1945 году впервые началась разработка СТ-1 небезызвестным
инженером-ракетчиком Валентином Асикритовичем Ганиным, это была его
первая серьезная разработка в танкостроении. Так же помогал ему
выпускник Московского государственного технического университета им. Н.
Э. Баумана, Часовников. В качестве шасси планировалось использовать от
Об. 701, которое было принято для разработки ИС-4 после малой доработки,
а башня была разработана самим Ганиным. Так же он считал, что у
современных тяжелых танков множество недостатков, они заключались как в
башнях, так и корпусах, для решения них было предложено множество
нововведений.
В корпусе Ганин планировал повысить надежность оборудования танка
(для преодоления водной преграды), так же оптимизировать диаметр катков и
расположение гусеничной цепи. Что касается башни, её планировалось
плотно герметизировать объединить главное орудие с двумя пулеметами или
малокалиберными пушками, оптимизировать расположение экипажа и увеличить
боекомплект танка за счет увеличения кармана в корме башни.
Дополнительно добавить стабилизатор пушки, электро/гидро-привод поворота
башни, установить зенитный пулемет, увеличить число люков до трёх штук,
а также целый ряд существенных нововведений.
Сравнение СТ-1 с другими тяжелыми танками 9 уровня.
Характеристики
M103 (США)
СТ-l (СССР)
ИС-8 (СССР)
VK 4502 (P) Ausf. B (Германия)
E-75 (Германия)
AMX 50 120 (Франция)
Прочность
1850 HP
1900 HP
1800 HP
1950 HP
1920 HP
1750 HP
Масса (т)
62.5 т
63.5 т
58.9 т
80.8 т
94.5 т
65 т
Мощность двигателя (л.с.)
860 л.с.
700 л.с.
750 л.с.
840 л.с.
1200 л.с.
1000 л.с
Максимальная скорость (км/ч)
34 км/ч
40 км/ч
50 км/ч
30 км/ч
30 км/ч
65 км/ч
Скорость поворота (град/сек)
28 °/с
24 °/с
30 °/с
20 °/с
21 °/с
32 °/с
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)
203/51/38 мм
140/140/100 мм
120/80/60 мм
170/100/100 мм
160/120/120 мм
100/80/60 мм
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)
127/127/51 мм
250/160/160 мм
201/129/50 мм
252/160/160 мм
252/160/160 мм
100/80/60 мм
Урон базовым снарядом
400 HP
440 HP
440 HP
490HP
490HP
400HP
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)
269мм
268мм
268мм
246мм
246мм
267мм
Скорострельность орудия (выстр/мин)
5.36 мин-1
4.11 мин-1
4.72 мин-1
3.83 мин-1
3.83 мин-1
4.97 мин-1
Скорость поворота башни (град/сек)
32
18
26
17.5
17.5
32
Обзор (м)
390 м
370 м
400 м
402.5 м
402.5 м
390 м
Дальность связи (м)
745 м
730 м
730 м
710 м
710 м
745 м
Плюсы:
— хорошая броня;
— неплохая скорость;
— неплохая точность;
— прекрасное точное и пробивное топовое орудие 122 мм M62-T2
Минусы:
— маленький обзор среди одноклассников;
— малый разовый урон в сравнении с одноклассниками (слабее только M103).
По сравнению СТ-1 со старым ИС-4, у него нет ни одного преимущество,
зато куча недостатков, слабая броня, большая башня, большое НЛД и
огромный силуэт.
Расположение модулей.
В передней части корпуса за триплексами находится мехвод. В башне по обеим сторонам от орудия находится командир и наводчик.
В бортовой части корпуса находит топливные баки (200 ХП) и двигатель
(370 ХП). В башне находится модуль рации (200 ХП), а так же в задней
части башни боеуклад (210 ХП). Из членов экипажа - заряжающие.
В кормовой части корпуса находится двигатель (370 ХП). В башне боеуклад (210 ХП).
Пробитие танка СТ-1 и его слабые места.
Пробивать СТ-1 мы будем с орудия 100 mm Type 59.
В лоб танк пробить сложно из-за хороших углов, но иногда урон
проходит в триплекс, за которым находится мехвод. НЛД пробивается
уверенно, когда танк стоит к нам ровно, если же корпус довернут и танк
стоит ромбом стоит стрелять в скулы. Тут два варианта, если вы пробьете,
то нанесете урон, если же нет, то это рикошет и снаряд может попасть
встык башни и корпуса, благо там 80 мм брони и я советую всем танкам с
точным орудием стрелять именно туда.
Что касается башни, вы можете пробовать пробить танк в скулы, но это
очень сложно, ибо 250 мм брони это не мало и если есть возможность
стрелять в корпус пользуйтесь ей. Так же хочу отметить, что в клинче
лучше не стрелять в командирскую башенку, ибо там 200 мм брони и она
круглая, что делает её практически не пробиваемой.
В борта танк пробивается всеми танками, у которых пробитие выше 160 мм, то есть танки выше Т-34-85. Проблем с пробитием нет, по сравнению со старым ИС-4. Борта башни тоже легко пробиваются не смотря на углы, да и по размерам он не маленькая, плюс в конце башни находится боеуклад.
Я думаю про корму и так все ясно, с её то 100 мм бронированием, мы
пробиваем её куда угодно, поэтому дабы не тратить ваше драгоценное время
переходим сразу к следующему этапу.
Советы по игре.
На этом танке можно легко вытанковывать урон за счет своих бортов. В
таком положении ИС-4 нас не сможет пробить, ибо НЛД у нас спрятано, а
борта под таким углом, что их никогда не пробить.
Существует и второй вариант вытанковывать урон, это становиться
ромбом или все время играть корпусом, дабы не дать врагу вы целить НЛД.
Умения экипажа.
Всему экипажу первым делом - ремонт.
Второй скил: индивидуальный для каждого члена экипажа
Командир - Шестое чувство
Наводчик - Снайпер
Мех-вод - Король бездорожья
Заряжающий – Интуиция и бесконтактная боеукладка
Третьим скилом - Боевое братство.
Четвертый скил: индивидуальный для каждого члена экипажа
Командир – Орлиный глаз
Наводчик – Плавный поворот башни
Мех-вод - Виртуоз
Заряжающий – Маскировка
Расходники и модули.
Модули: Досылатель, усиленные приводы наводки и вентилятор.
Снаряжение: Ремкомплект, аптечка и масло, ибо танк очень редко горит.
Но даже на все перечисленные недостатки на СТ-1
можно нагибать и делать это довольно успешно. Помните, что нет совсем
плохих танков, есть совсем плохие и кривые руки и даже самый неудобный и
не комфортный танк может себя очень хорошо раскрыть в нужных руках.